Главная » Статьи » технические статьи [ Добавить статью ]

Перебои и рывки

Скорее всего, каждый мотоциклист сталкивался с неприятными случаями, когда вдруг начинает с перебоями работать мотор или появляются рывки в коробки передач, определить причину которых удается после длительных поисков, а иногда напрасно разобрав полмашины. Лишь накопив знания и эксперимент, находят и устраняют подобные неисправности без лишнего времени. Полагаем, в данном окажет помощь и публикуемый тут материал. Конопом, которого ознакомили с вопросами, постоянно встречающимися в редакционной почте. Если однажды вы заметили какую - то необычную черту в поведении давно знакомой вам машины, прежде все - го установите, при каком режиме работы это случается.

Приглядывайтесь, наблюдайте и не спешите с выводами. Дело в том, что одинаковые внешне дефекты могут быть вызваны многими, совершенно различными, порой никак не связанными, причинами. Давайте рассмотрим конкретные приведенные читателями примеры. Перебои в работе двигателя 1й случай При нормальном движении двигатель на средних оборотах функционирует безукоризненно, а вот при понижении их, и особо при нажатии на рычаг тормоза, мотор Чз - 350 даст сбои - работает то левый, то правый цилиндр. Увеличишь обороты - другой цилиндр рывком подключается к первому.

Все это очень неприятно. Да, нам это знакомо. Она, в том, как правило, что слабо заряжен аккумулятор - столь, что при невысоких оборотах, когда генератор отключается от внешней цепи, энергии батареи для работы обоих цилиндров не хватает. А здесь еще вы включаете мощный дополнительный потребитель - лампу стоп - сигнала. Тотчас в одном из цилиндров - там, где условия для появления искры чуть хуже, свеча перестает работать.

Это свойственно многим мотоциклам, но особо Яве - Чз и 472 - 634, генераторы которых при 2000 - 1800 обмин еще не обеспечивают достаточного заряда аккумулятора. Означает, надо, протестировав состояние генератора, реле, всей электрической цепи и самой аккумулятора, обратить внимание на стиль вождения, не злоупотреблять низкими оборотами. Второй случай двигатель приемлемо функционирует на холостом ходу, а при движении наблюдаются странные перебои - секунду работают 2 цилиндра, затем один, снова два и т.д. Сняв крышку генератора, вы выявили, что конденсатор не закреплен винтом на корпусе, а легко лежит на нем, едва касаясь. Находу от вибраций контакт с корпусом нарушался и соответствующий цилиндр выключался. Что ж, такое и бывает. Вообще в системе зажигания может быть начало причин нарушений в работе мотора.

Это, во - первых, как в приведенном тут случае, плохой контакт там, где нужен хороший. Бывает, и: возникает недопустимый контакт с массой, когда, к примеру. При неисправной свече редко случаются продолжительные перебои, чаще подобная свеча практически сразу мотор и замасливается, став одноцилиндровым, функционирует ровно, но как маломощный. А вот при неисправных конденсаторе или катушке зажигания вероятны самые различные перебои, в зависимости от особенностей дефекта. Мы не случайно тут рассматриваем двухцилиндровый двигатель: он предоставляет вероятность нагляднее представить иной или тот дефект. Если один из цилиндров время от времени самопроизвольно отключается, а когда поменяете местами катушки, дефект нужно за одной из них, означает она не в порядке. Это: самый простой метод проверки свечей, колпачков, проводов, т.п и конденсаторов.

Обнаружив неисправный элемент системы, намного лучше всего заменить его новейшим. Ну а в пути приходится искать прочие выходы: ставят конденсатор от автомобильного распределителя. Многие дефекты, связанные с пробоями изоляции, удается обойти, заизолировав соответствующее место. Катушку, замыкающую на корпус: подвешивают таким образом чтобы она оказалась подальше от массы мотоцикла. Не имея возможности проверить ее: дефект может быть вовсе другой. Но иногда и подобной подход оказывает помощь. Когда дело касается электрооборудования, многих выручает элементарная смекалка.

Сами же дефекты электрической системы мотоцикла могут быть настолько разнообразными, что пускай на нас не обижаются те, кто ждал конкретных заочных указаний, что и как в Восходе или Юпитере чинить. Даже в мастерской, изучив живой мотоцикл, не всегда сразу находят дефект.

Третий случай В конце энергичного разгона или легко при равномерном движении с довольно большой скоростью, иными словами, когда двигатель функционирует с высокой мощностью. На секунду - другую он может полностью остановиться, затем подхватить, потом снова заглохнуть. Наблюдательный водитель как правило замечает, что понижение темпа движения позволяет ехать спокойно, из за этого без дальнейших приключений добирается до дома, не необходимо только излишне подгонять машину. Что же случается ? Наиболее типичная причина - ухудшение поступления топлива в поплавковую камеру карбюратора. К примеру, в итоге засорения магистрали возле крана, у игольчатого клапана и тому подобное. Когда двигатель функционирует с небольшой нагрузкой, расход топлива мал, его уровень в карбюраторе успевает поддерживаться на нужной высоте и мотоциклист может даже не знать, что магистраль засорена. А при работе с полным газом расход резко увеличивается, уровень в поплавковой камере начинает падать, пока смесь, обедняясь, не перестанет вообще воспламеняться, - как правило в данный момент в карбюраторе сухо. Если, как всегда бывает, выжать сцепление, а через несколько секунд снова включить, двигатель может ненадолго заработать, так как в карбюратор натечет немного бензина. Потом картина повторится. Перед тем, как полностью остановиться, двигатель в таком случае функционирует неустойчиво, рывками, мотоцикл находу неприятно прыгает. Что здесь делать понятно - очистить магистраль от грязи. Но вот бывает странность: грязи - то нет !

Оказывается, не редкость и такое. Автомобильное топливо из бака не пойдет, если сверху, через вентиляционное отверстие пробки, не поступает воздух. Означает, следите и за тем, чтобы это маленькое, но важнейшее отверстие оставалось чистым. Весьма похожая картина бывает и тогда, когда в карбюраторе перед главным жиклером оказалась, на языке мотолюбителей, рыба, то есть крупная соринка. Всплывая и опускаясь, она постоянно действует как заправский клапан, то открывая, то закрывая отверстие жиклера. Надо помнить, что иногда подобная рыба появляется изводы. Несколько другой вид перебоев в работе мотора вызывает иная неисправность топливной системы - нарушение поступления к двигателю чистого и в нужном количестве воздуха. Здесь уж смесь может обогащаться столь, что отказывается воспламеняться от искры. А раз и состав смеси не вовсе постоянен из за колебаний струи воздуха, и мощность искры колеблется, и газообмен в цилиндре нарушается - он функционирует через такт. Двигатель, как заявляют издавая жесткий звук. Иногда это сопровождается детонационными стуками. Одновременно наблюдается обильное дымление, резко растет расход бензина, а мощности практически нет. Если такие перебои возникли неожиданно, находу, хотя за секунду до того двигатель работал прекрасно, чаще всего надо искать лишь тряпку, которую из за вашей небрежности засосал воздухоочиститель.

С данным сталкиваются едва ли не все начинающие - любят хранить тряпки под седлом, где размещается воздушный фильтр. Реже бывает другое - мотор функционирует с перебоями, а карбюратор буквально залит бензином, под ним лужа. Здесь чаще всего виноват либо сор, почему - то оказавшийся в игольчатом клапане поплавковой камеры, либо чрезмерный износ самого клапана, когда игла неплотно закрывает отверстие. Встречается иногда и повреждение поплавка - пробои, трещина по т.п и пайке. Он тонет, и топливо течет без ограничения. В данных случаях двигатель как правило после перебоев глохнет вовсе, т.к смесь становится чрезмерно богатой и не воспламеняется. Если так произойдет, незамедлительно закройте кран. Известно немало случаев, когда избыток топлива не столько вытекает наружу через дренажное отверстие поплавковой камеры, сколько, затопив карбюратор. После чего двигатель не то что пустить, а порой и провернуть кик - стартером не удается. По данной же причине никогда не оставляйте кран открытым на стоянке. Заканчивая разговор о системе питания, остается высказать надежду, что большинство обладателей автомобилей с бумажным воздухофильтром знает: бумажный элемент ничем нельзя смачивать, а тем паче маслом, как все же другой раз делают. Рывки в коробки передач 1й случай При разгоне мотоцикла на всех передачах, но сначала на низших, возникают рывки. Видимо, моторная или задняя цепи радикально изношены.

Если речь идет о моторной, то без ее замены не обойтись, ведь данный агрегат никаких регулировочных элементов не имеет.

Задняя цепная передача - регулируемая. Если цель еще не пришла в негодность, а легко слабо натянута, довольно ее соответственно натянуть. Но не спешите браться заключи, минутку подумайте. Чаще всего не случайно то, что цепь перескакивает через зубья звездочки не по всей собственной длине, а каким - то участком. Причина как правило в том, что она изнашивается неравномерно, иногда крайне неравномерно. Одни звенья сохраняются намного лучше, прочие хуже, и, если цепь старая, в ней очень часто можно увидеть втулки со сквозным износом стенок, стертые наполовину пальцы, участки без т.п и роликов. Конечно же, такую цепь меняют, когда под рукой есть новая. Как поступает мототурист, обнаружив такую цепь в тысяче км от дома ? Здесь, как отражает эксперимент, можно поступить так. Прежде всего заботятся о том, чтобы цепь могла работать более равномерно, без специальных рывков.

Означает, между радикально изношенными и малоизношенными участками не обязано остаться существенной разницы. Как это совершить ? Цепь снимают и, методично переклепывают, набравшись терпения, стараясь так комплектовать звенья, чтобы в радикально изношенные втулки попали хорошие пальцы и наоборот. Работа кропотливая, но она позволяет добиться того, что цепь находу не рвет зубья звездочек каким - то участком. Далее, если нет части роликов, стараются и эти дырки распределить равномернее: чтобы не было рядом больше или двух, в противном случае в данном месте начнут раскалываться от перегрузки соседние ролики. Если всего данного не делать, во многих случаях не удается более или менее приемлемо натянуть цепь - в каком - то месте она будет ослаблена до предела, а в другом натянута таким образом что может лопнуть при полном ходе подвески колеса. И последнее, что в таких аварийных случаях делают, - удаляют 2 звена, это когда цепь натягивать нечем - не хватает регулировочных возможностей. Потом, как и при регулировке исправной цепи. Наощупь находят такое ее положение, при котором провисание минимально, и лишь в данном положении, если нужно, натягивают в соответствии с инструкцией. Несоблюдение данного простого правила как правило заканчивается либо быстрым износом силовой передачи, либо даже обрывом цепи на неровной дороге, когда она натянется сверх допустимого.

Второй случай При движении на подъем или при разгоне мотоцикла возникают рывки. Случается это как правило на одной из передач, прочие при том могут работать нормально. Другой раз наблюдательные мотоциклисты отмечали, что изначально стук возникал, лишь когда двигатель еще не прогрелся, а после пропадал. Это признаки крайне неприятной заболевания трансмиссии. Дело в том, что для осуществления той или другой передачи в различных конструкциях коробок случается зацепление двух соседних шестерен или шестерни с валом то ли через торцевых выступов - кулачков, то ли шлицев вала и шестерни. Независимо от конструкции причина тут одна - износ кромок у шлицев или кулачков. В некоторых коробках осевой ход шестерни для включения передачи измеряется всего 4 - 3 миллиметрами, и если кромки скруглены, то зацепление шестерен становится ненадежным. Когда в итоге износа на кулачках образуется 1й, малозаметный скос, они еще могут какое - то время работать, если достаточны силы трения. Горячее, более жидкое масло обеспечивает более высокое трение, а на холодном, густом скошенные кулачки скользят, и детали, преодолевая жесткость вилки переключения передач, разъединяются. Возникает звук, похожий на издаваемый трещоткой и не сулящий ничего хорошего.

Иногда завод - производитель. А постоянно и сам владелец машины. Неумелое, грубое переключение передач - не известие. Разрегулированная муфта сцепления то же. Ездить с подобной коробкой нельзя, не - обходим экстренный ремонт. Данная работа - одна из наиболее трудных на распространенных у нас двухтактных мотоциклах, так как, чтобы проникнуть в коробку, приходится разбирать весь мотор.

В чем заключается ремонт ? Есть умельцы, способные восстанавливать поврежденные детали. Но не о них речь. Большинству мотолюбителей эти меры недоступны. Из за этого поврежденные детали заменяют новыми и одновременно тщательно проверяют и регулируют коробку. В заключение надо сказать еще об одном явлении.

Хотя конструкторы тщательно рассчитывают и испытывают мотоцикл, вероятны ситуации, когда вы обнаружите колебания его с быстро нарастающей амплитудой. Не испытывайте двигатель и его системы на прочность, а срочно измените режим движения, то есть прибавьте или убавьте газ или включите другую передачу. А в будущем легко избегайте такого режима. Мы рассмотрели тут только главные, наиболее постоянно встречающиеся причины, вызывающие перебои и рывки мотоцикла. В практике встречаются и такие, над поиском которых приходится поломать голову. Они - то и создают тот бесценный багаж.

Журнал За рулем.

Категория: технические статьи | Добавил: ybr (26.03.2013)
Просмотров: 2801 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
?if()?>