Главная » Статьи » мото спорт [ Добавить статью ]

история шоссейно-кольцевых гонок

Мотоцикл появился очень давно, ещё в 1885 году и прошло всего девять лет, прежде чем были организованы первые мотогонки. Гонщики двигались по маршруту Париж – Руан вместе с автомобилями. На соревнованиях было необходимо протестировать новые двигатели внутреннего сгорания, а от гонщиков требовалось хладнокровие и отвага из-за низкого уровня безопасности и высокого количества несчастных случаев. Популярность мероприятия и деньги, вырученные от проведения соревнований, привели к развитию вида спорта и заставили организаторов ужесточить правила в гоночной среде. Таким образом, в начале 20-го века стали появляться команды и Мото Гран-При. Первоначальное название Coupe Internationale позже было переименовано в Grand Prix of Europe на гонке Patzau в Австро-Венгрии, прошедшей 8 июля 1906 года. С этого момента Гран-при начинает стремительно развиваться и приобретает славу правильно организованных и безопасных состязаний. Чемпионат мира впервые стартовал в 1949 году. Тогда спортсмены состязались в четырёх классах, разделённых объёмом двигателя: 500 см3, 350 см3, 250 см3 и 125 см3. В том чемпионате в классах 500 см3 и 350 см3 победу одержали британцы Лэсли Грэм (Leslie Graham) и Фредди Фрит (Freddie Frith) соответственно. В младших классах первые места одержали итальянцы Бруно Руффо (Bruno Ruffo) и Нелло Пагани (Nello Pagani), выступая на мотоциклах с объёмом двигателя 250 см3 и 125 см3. В 50-х годах на трассе доминировали итальянские производители мотоциклов, такие как Mondial, Moto Guzzi, Gilera, MV Agusta. Позже, в борьбу включаются английские производители с мотоциклами марок Norton и Triumph. В 60-х ситуация на треке кардинально меняется в связи с появлением японских мотопроизводителей, которые продолжают успешно выступать и в настоящее время. Honda, Suzuki и Yamaha включаются в борьбу сразу во всех классах, и уже в 1962 году мотоциклы марки Honda завоевывают три мировых титула в классах 350 см3, 250 см3 и 125 см3. Помимо вышеупомянутых четырёх классов, в том же 1962 году был введён класс 50 см3, в котором себя успешно показали мотоциклы Suzuki. В 70-х несколько японских производителей были вынуждены отказаться от участия в состязании из-за возросших материальных затрат, к которым они не были готовы. В это время международная мотоциклетная федерация FIM (фр. Fédération Internationale de Motocyclisme) вводит привязку количества цилиндров у двигателя к конкретному классу: один у 50 см3, два у класса 125 см3 и 250 см3, и четыре у класса 500 см3. В старших классах с 1968 года побеждают мотоциклы MV Agusta. Так продолжается до 1972 года, когда мотоциклам марки составили серьёзную конкуренцию европейские (Bultaco, Kreidler, Morbidelli) и оставшиеся японские производители (Kawasaki, Suzuki, Yamaha). К ним также присоединился американский Harley Davidson. В 1983 году, в чемпионат мира возвращается Honda со своим революционным NS500 с двухтактным двигателем V3 500 см3, на котором «Быстрый Фредди» (американец Фредди Спенсер) побеждает в «королевском» классе. С середины 80-х преимущество японских мотоциклов становится очевидным, а управляющими ими в «старших» классах пилотами, становятся американцы. В 1980 году класс 350 см3 упразднили, а на смену 50 см3 мотоциклам пришли 80-кубовые, но вскоре и их упразднили. Таким образом, к 1990 году осталось 3 класса: 500 см3, 250 см3 и 125 см3. Сезон 2001 года стал последним для класса 500 см3. Он уступил место мотоциклам с объёмом двигателя 990 см3. В последнем чемпионате для «пятисосток» побеждает Валентино Росси, успешно выступающий до этого в младших классах. С этого момента начинается его эпоха. Вплоть до 2010 года особых изменений в регламенте относительно мотоциклов не происходит, кроме понижения «кубатуры» двигателей в королевском классе до 800 см3 в 2007 году и становлением фирмы Bridgestone в качестве единственного поставщика шин для этого класса в 2009 году. В 2010 году упраздняется класс 250 см3, и на смену приходит класс Moto2, в котором соревнуются мотоциклы с 600-кубовыми двигателями от компании Honda и различными производителями шасси. В СССР первый чемпионат по шоссейно-кольцевым гонкам состоялся в 1948 году, с тех пор он проводится регулярно. Чемпионат проводился в категориях «А» и «Б». В первую категорию входили мотоциклы Серпуховского мотоциклетного завода, соревновавшиеся в классах 50, 125, 250 и 350 см3. В категории «Б» принимали участие мотоциклы Минского, Ижевского и Ковровского заводов с объёмом двигателей 125, 175 и 350 см3. Изначально соревнования проводились в Таллине и собирали до 100.000 зрителей. Позже чемпионаты проводились в городах Тарту, Вильянди, Пайдэ, Риге, Каунасе и др. После распада СССР соревнования проводиться перестали и вновь возродились лишь в 1998 году, когда была организована «гонка поддержки», проходившая параллельно с автомобильными гонками. Интерес публики превысил все ожидания и с 2000 года Чемпионат России начинает проводиться ежегодно. На данный момент самым именитым гонщиком является Валентино Росси, выступающим под номером «46», которого прозвали «доктором» из-за его хладнокровия, с которым он выступает в MotoGP.
Категория: мото спорт | Добавил: ybr (25.09.2012)
Просмотров: 1332 | Комментарии: 1 | Теги: история шоссейно-кольцевых гонок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
?if()?>