Главная » Статьи » мото спорт [ Добавить статью ]

мотоцикл для стантрайдинга (часть первая)

Наиболее типичный путь создания мотоцикла для трюкового катания – стантрайдинга, начинается с идеи его будущего владельца. Именно желание получать от мотоцикла больше, чем быстрое и маневренное передвижение по дороге, становится основой работы. Этот человек решает, что мотоцикл должен позволять ехать не только на двух колесах, но и на одном колесе, а тормозить не только так, как это принято среди обычных мотоциклистов, но и осуществлять эффектное «стоппи» на переднем колесе. Как правило, у таких людей возникает два первостепенных вопроса: какой мотоцикл купить для «станта», и что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в специальный снаряд для этого вида мотоспорта? В нашей стране настоящих спортсменов-стантрайдеров можно перечесть по пальцам, к тому же этот вид спорта принято считать новым, и единого стандарта техники в нем до сих пор нет, специалистов по изготовлению такой техники – еще меньше. Среди тех, кто добился признания, в том числе и международного – Марат КАНКАДЗЕ из команды PRTmoto. О том, что такое мотоцикл для стантрайдинга мы и попросили его рассказать нашему изданию.

ДП: По какому принципу выбирается мотоцикл-«донор» для стантрайдинга? Как это связано с «массогабаритным характеристикам» и физическим кондициям самого спортсмена?

М.К: В выборе и постройке мотоцикла для «станта» многое зависит от предпочтений, ведь к тому моменту, когда человек начинает заниматься трюками, он уже имеет опыт управления мотоциклом, который влияет на его представления об идеальной машине. Сказывается и ТТХ спортсмена – как правило, его средний вес составляет 70-80 кг, но я знаком с людьми, вес которых меньше, они, как правило, компенсируют недостаток физической силы точностью в управлении. Хотя, безусловно, управлять тяжелой машиной легковесным мотоциклистам сложнее, но им проще выполнять акробатические элементы, и при падении им легче. Лично я считаю, что лучше быть легким, чтобы заниматься стантрайдингом. Сейчас у меня Honda CRF 450, и это эксперимент – мне хотелось посмотреть, чем Honda отличается от Yamaha, а также испытать мотоцикл, вес которого легче, чем у эндуро WR. Мне нравится класс супер-мото, который позволяет прыгать и ездить по лестницам, нравится его антураж. Нынешняя Honda– это настоящий супер-кросс байк. Фактически у этой модели в стоке есть все, чтобы на ее основе построить хороший стантовый мотоцикл: он легкий, с прогрессивными характеристиками в подвесках и мощным мотором. Существуют и недостатки – в первую очередь они касаются ресурса мотора, который невелик, но в режиме «станта», когда обороты не «закручиваются», он должен «прожить» больше. К моменту постройки Honda я уже решил для себя, что это будет мотард (мотоцикл супермото – кроссовый мотоцикл на шоссейных колесах 17 радиуса).

ДП: Колёса кроссового мотоцикла предназначены для движения по земляному покрытию. На что их стоит заменить, готовя мотоцикл для станта?

М.К.: Разумеется, стоковые колеса «кросача» для стантового мотарда не подходят. Мы поставили спицованые колеса американской фирмы DNA. Они достаточно прочные благодаря конструкции и красивые – эстетический момент в нашем деле значит немало. Некоторые спортсмены используют литые колеса Marchesini. Но здесь мы получаем легкие, но менее прочные обода. Всегда нужно исходить от того какие трюки собирается выполнять спортсмен. Если в их число входит катание по лестницам, то «литье» для этих целей не подходит – оно попросту погнется. Спицованное же колесо дешевле и значительно прочнее, но оно не позволяет применять бескамерную резину, а значит нельзя исполнять burn out и сжигать покрышку до конца, взрывая колесо с дорогой и редкой в продаже камерой. Поэтому burn out в моем случае делается только до корда. Особое внимание следует уделить подбору ширины обода и покрышки заднего колеса. Одевая на узкий обод колесо шириной в 160 мм, мы получаем яйцевидное сечение. А значит, пятно контакта получится недостаточным. А если использовать узкое 150-е колесо на широком ободе, то его «разогнет», и пятно будет большей площади. Если 150 миллиметровую покрышку надеть на широкий обод высотой 2.5 дюйма, то получатся хорошие пятна контакта в боковых положениях, что дает преимущество при выполнении агрессивных кругов.

ДП: Помимо размерности, есть ли ещё какие-то требования к составу покрышек? Твои предпочтения по маркам?

М.К.: Резину я использовал разную, но так пока и не остановился на какой-либо конкретной марке. Предпочитаю для передних колес мягкие, которые, несмотря на быстрый износ, обеспечивают оптимальное сцепление. На заднее колесо ставится максимально жесткая резина. Сейчас я тестирую покрышки марки Shinco – впечатления самые хорошие. Она отлично держит, долго истирается, при этом хорошо свистит и дымит, производя должный эффект на зрителя. Стоит отметить, что если мы хотим выполнять медленные круги и техничные трюки на низкой скорости, то тут от резины вообще почти ничего не зависит. В основном все начинают с езды на заднем колесе. Сейчас много стантрайдеров, которые научились ездить на заднем колесе, ездить круги и жечь резину, но они не ездят на переднем колесе, а это базовое умение в стантрайдинге! От этих трех трюков идут все фигуры и комбинаций (восьмерок, кругов, разворотов), которые вместе с изменениями положения тела и положений ног – «канкан», «фламинго» и т.п., образуют тот самый «танец» на мотоцикле, который и называется стантрайдингом.
ДП:Какие узлы и агрегаты «стоковго» подвергаются изменениям. Какова их функция?
М.К.: Для вышеописанной «базы» трюков вполне подходит мотоцикл с усредненными характеристиками и минимумом изменений. Но когда мы подходим к высокому уровню мастерства, изменения более существенны. Например, в основном все стантрайдеры дублируют тормоза на левую руку, чтобы из тех положений, когда правая нога не может работать рычагом, можно было задействовать задний тормоз рукой, контролируя круги. Но когда спортсмен находится в положении, при котором ноги закинуты через руль, выполняя трюк high chear, тогда задний тормоз дублируется еще и на переднюю вилку (на правую траверсу) под правую ногу. Я использую четырехпоршневые тормоза производства TRW-Lucas, которые предоставил мне один из спонсоров, Группа БЕРГ. Поскольку по специфике вида спорта я хорошо разбираюсь в тормозах, могу с уверенностью сказать, что это качественный продукт. Пока первые впечатления от работы всей тормозной системы у меня были положительные. Мощный диск, тормозная машинка с очень четкой и информативной работой. Колодки используются обычные – спортивные колодки непригодны для «станта», поскольку они требуют разогрева. Колодки стантового мотцикла должны «хватать» без разогрева. Здесь, однако, есть, нюанс. При отработке «стоппи» (торможение на переднем колесе) работа идет в режиме разгон-торможение и поэтому, повторив заход раз десять, необходимо давать тормозам отдохнуть, пока они не «поплыли». Но тут же очевидно и преимущество – по моему мнению, этот трюк один из самых опасных и отрабатывать его следует с максимальной концентрацией внимания. Поэтому перерыв на остывание колодок совпадает с восстановлением концентрации стантрайдера. Специфика эксплуатации стантового мотоцикла требует более частой смены тормозной жидкости и установки тормозного бачка таким образом, чтобы система не «завоздушила» во время езды на заднем колесе
Категория: мото спорт | Добавил: ybr (25.09.2012)
Просмотров: 1891 | Комментарии: 1 | Теги: мотоцикл для стантрайдинга | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
?if()?>