Главная » Статьи » мото спорт [ Добавить статью ]

мотоцикл для стантрайдинга (часть вторая)

ДП: Каким изменениям подвергается подвеска в связи с ездой на малых скоростях. В нестандартных положениях и с трюковыми элементами?

М.К.: В первую очередь вносятся изменения в привод. Изменяется передаточное отношение. Я использую заднюю звезду с 60-ю зубцами и индивидуальным дизайном. Это продукция российской фирмы STR sprockets, изготовленная из марки 7075Т6, специально адаптированная для спорта. Передняя звезда стоковая с 13 зубцами. Если мне нужно использовать мотоцикл в городе, я могу перекинуть переднюю звезду на 14-зубцовую и просто отрегулировать натяжение цепи. Передняя подвеска кроссового мотоцикла в части жесткости и остальных характеристик меня вполне устраивает в стоковом варианте. Задняя подвеска изменяется – ход маятника укорачивается по простой причине – мы переносим выпуск из бокового положения под сиденье. На мотарде используются задние стант-пэги, которых на кроссовом одноместном мотоцикле нет. Для соблюдения симметрии требуется перенести выпуск под сиденье, иначе подножка с одной стороны должна быть длиннее, а значит необходимо по-разному держать баланс и рассчитывать выполнение кругов. Кроме того, ограничение хода подвески дает необходимую жесткость подвески при исполнении трюков и оберегает от разбивания глушителя колесом. Говоря о моторе, главный совет – забудьте о карбюраторных моторах как о страшном сне, покупайте инжекторный. Несмотря на то, что я использую мотор с сухим картером и переливаю масло на 200-300 грамм выше верхнего, поскольку мотоцикл все-таки работает в неестественных положениях.

ДП: Стантовый мотоцикл, как правило, лишён приборной панели?

М.К.: На стантовом, как и на кроссовых мотоциклах, не устанавливается спидометр, его заменяет счетчик часов. По нему не только отсчитывают межсервисные интервалы (каждые 20 часов необходима замена масла). С помощью этого устройства отлично подсчитывается сколько времени ты провел на тренировке. Сколько потратил на освоение того или иного трюка. Очень удобная вещь. К тому же правдивая – никогда не скажешь «я был на тренировке» в то время как ты стоял и болтал с приятелями. Всегда знаешь, сколько часов ты действительно занимался. В самом моторе сделано важное изменение – маховик (бобина) заменен на более тяжелый, добавлен кит, позволяющий запитать вентиляторы – поскольку на площадке скорости не такие как на кроссе, естественного на потока воздуха нет и штатная система охлаждения не справляется, поэтому ей помогают дополнительные вентиляторы. Установка увеличенной крыльчатки помпы Boyesen позволяет увеличить поток охлаждающей жидкости и избежать перегрева при исполнении burn out. Тяжелый маховик понадобился для придания большей инерционности одноцилиндровому мотору. «Кросач» спроектирован так, чтобы быстро развить скорость со старта, «раскрутиться». На малых же оборотах он легко заглохнет, и спортсмен упадет, как только придавит мотор тормозом. Установка же массивного маховика решает эту проблему. Управление двигателем необходимо изменять, поскольку хоть стоковый блок Honda и позволяет настраивать несколько режимов работы, меняя карты и получая характеристики необходимые для разных трасс, но все они предназначены для использования мотоцикла в кроссе. В то время как в «станте», в первую очередь, необходимы «низы». Поэтому блок был заменен на Power Comander, который позволяет регулировать практически все параметры работы мотора. Но работа с ним требует больших знаний и опыта. Систему выпуска мы использовали от шоссейного мотоцикла Honda CBR 600 RR с измененной формой выпускного коллектора с отстройкой Power Commander на мощностном стенде.Но по правде говоря, в стантрайдинге потери мощности при изменении конфигурации выпуска не столь существенны. Чтобы не получить ожоги использовали термообмотку коллектора. Глушитель перенесен под сиденье. Его, как правило тоже меняют - обшивка должна быть максимально цепкой. Без этого невозможно исполнение многих трюков. Например spreeder - когда едешь на заднем колесе с расставленными ногами. Представьте, как это сделать когда под тобой скользокое сиденье? С моим CFR в этом плане повезло – стоковое сиденье очень цепкое и хорошо держит. В конце сиденья сделан небольшой загиб, играющий роль уступчика для ног. Аналогичную конструкцию я использовал на Yamaha, а Мур добавляет деревянный брусок, обтянутый кожей.


ДП: Практически все перечисленные изменения подходят под определения «тюнинг». Существуют ли изменения «конструктивного» плана?

М.К.: К числу изменений, без которых невозможен стантрайдинг высокого уровня, относится бугель (он же «рамка», он же «12 bar»). Здесь особое слово о Саше Дулькине, человеке исключительного инженерного таланта. То, что я сегодня являюсь обладателем уникальной конструкции – его заслуга. По мере моего роста как спортсмена происходило освоение новых трюков. А это вело к необходимости менять саму конструкцию мотоцикла. Чаще всего речь шла о задней рамке – то она должна была быть длиннее, то короче, то круглой то плоской (round bar не цепляющий в кругах, flat bar – на которой мотоцикл может стоять вертикально или угловая конструекция). Я постоянно доставал Александра с просьбами о переделках и однажды он сказал: «Все, хватит, я теперь сделаю тебе ее такой, какой нет ни у кого!» А потом начертил схему, которая сначала показалась просто нереальной, а потом понравилась глубиной и оригинальностью идеи. Конструкция представляет собой основную силовую рамку, которая идет от рамы мотоцикла. На ней крепится сиденье и задние подножки, на ней закреплена вторая часть, которая может изменяться по длине, ширине и высоте, т.е. получился подрамник, разбитый на две части, одна из которых может меняться в зависимости от требований трюка. Примечательно, что и концовка конструкции также выполнена съемной, что позволяет устанавливать round bar, flat bar, ромбовидный и колесики. Также Александром было сделано изменяемое положение задних подножек относительно рамки (вперед-назад, вверх-вниз), что позволяет найти оптимальный баланс для конкретного трюка. Сами подножки также сделаны Александром и отличаются великолепной насечкой. Они используются как для выполнения трюков, так и для защиты мотоцикла. В результате получился максимально функциональный бугель и его оснащение. Настоящий шедевр. До моего знакомства с Сашей мне ни разу не встретилась рамка, сваренная с таким качеством и изобретательностью. Без преувеличения – его работа просто произвела фурор и впечатлила все сообщество стантрайдеров, включая самого Райана Мура.

ДП: Все перечисленные измениния конструкции явно недёшевы. Означает ли это, что тем, у кого нет средств на постройку настоящего трюкового мотоцикла закрыт путь в стантрайдинг?

М.К.: Конечно нет. Начинающим стантрайдерам я бы посоветовал покупать инжекторный супермото типа Yamaha WRX – хороший мотоцикл, несмотря на слабую переднюю подвеску и «дохловатый» мотор. Тем не менее, при минимуме изменений – отличный мотоцикл для освоения «станта». Тюнинг и конструкционные переделки должын следовать за ростом мастерства и обретением опыта. А от измененных деталей, их качества, точности расчетов с которыми они спроектированы, в буквальном смысле зависит сохранность мотоцикла, жизнь и здоровье спортсмена. И если уровень мастерства уже высок, а средства позволяют приобрести изделие, выполненное профессионалами, то лучшее потратиться, а не искать слесаря в гараже, который сварит конструкцию по принципу «дёшево и сердито» . Хотя, должен оговориться, что очень много умелых мастеров работает в «гаражных сервисах» и порой оттуда выходят неплохие экземпляры мотоциклов. Но отсутствие инженерных познаний редко заменяется талантом. А в стантрайдинге можно рисковать только зная, что на технику ты можешь положиться на все 100%.
Категория: мото спорт | Добавил: ybr (25.09.2012)
Просмотров: 2593 | Комментарии: 1 | Теги: мотоцикл для стантрайдинга (часть в | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
?if()?>