Главная » Статьи » мото спорт [ Добавить статью ]

Шоссейно-кольцевые гонки

Чемпионат мира включает соревнования в трёх классах: 125 см3, Moto2 и «королевском» MotoGP. С первого класса обычно начинается гоночная карьера пилота в чемпионате, в который, как и в Moto2 допускаются гонщики не младше 16 лет. Как писалось выше, двигатель Honda 600 см3 один для всех моделей класса Moto2, так же как и шины от единственного поставщика Dunlop в этом классе. Постройку шасси регламентирует FIM. В классе MotoGP участвуют прототипы объёмом 800 см3, а с 2012 года - объёмом 1 л. Минимально-допустимый возраст гонщика составляет 18 лет.

Традиционно, этапы проходят в выходные дни и длятся с пятницы по воскресенье, исключением является гран-при Нидерландов в Ассене, проходящие с четверга по субботу. Первые два дня сессии отведены для тренировок и квалификации в каждом классе. В квалификационном заезде выявляется лучшее время круга каждого пилота для расстановки в порядке возрастания на гонке.


Третий день начинается с разминки в каждом классе, после которой следует гонка протяжённостью 95-130 км и продолжительностью 40-45 минут в зависимости от этапа.

Первыми выступают младшие классы, а в конце «королевский». Во время гонки «пит-стопов» не предусмотрено и заезд на «питлейн» происходит из-за неисправности или из-за смены погодных условий. Когда начинается дождь, гонка в двух младших классах приостанавливается и продолжается после «переобувки» мотоцикла на дождевую резину. В классе MotoGP в случае дождя, гонщики заезжают на «питлейн» и пересаживаются на заранее настроенные мотоциклы. В зависимости от класса количество участников может колебаться от 18 пилотов в «старших» заездах до 40 в «младших».

Система оценки выступления заключается в начислении определённого количества очков команде, пилоту и производителю мотоцикла, в зависимости от позиции на финише: 1-е место даёт 25 очков, 2-е – 20, 3-е -16, 4-е – 13, 5-е – 11 и далее, за последующие места снимается по 1-му очку. Количество пилотов в команде может доходить до 3-х, но обычно участвуют двое.


Прототипы

Мотоциклы, участвующие в чемпионате, это высокотехнологичные болиды, построенные для достижения максимально допустимых характеристик и для демонстрации технологического прогресса. Они не предназначены для эксплуатации на дорогах общего пользования и не выпускаются в серию. Многие разработки берут на вооружение крупнейшие производители.

Кроме этого, серьёзно продумываются маркетинговые расцветки всех команд. Обычно на мотоцикле крупно указывается главный спонсор, который также присутствует в названии команды, и более мелко остальные, спонсирующие команду, организации. Кроме вышеуказанных различий в каждом классе, стоит добавить, что количество передач ограничено шестью, 2-тактные двигатели запрещены для использования в старших классах, а также существует ограничения по весу пилота с мотоциклом (в каждом классе свои).

Основные производители, соревнующиеся сейчас в классе MotoGP это Ducati, Honda, Suzuki, Yamaha. В классе Moto2 соревнуются производители шасси - ADV, Bimota, BQR, FTR, ICP, Moriwaki, MZ, Pons Kalex, Promoharris, RSV, Scot, Suter, Tech3, TSR. В классе мотоциклов 125 см3 могут принимать участие мотоциклы с объёмом двигателя от 80 до 125 см3. Здесь конкуренция не такая высокая (Aprilia, Derbi, Honda, Lambretta).
Категория: мото спорт | Добавил: ybr (25.09.2012)
Просмотров: 1090 | Теги: Шоссейно-кольцевые гонки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
?if()?>