Главная » Статьи » мотоциклы Ducati | [ Добавить статью ] |
Все течет, все меняется, в том числе и люди. Создается впечатление, и не безосновательно, наверное, что не в лучшую сторону — большинство сегодня, словно сговорившись, решили отбросить все то, что так присуще человеческой природе: жажду скорости, тягу к приключениям, дух здорового авантюризма. На смену им пришли желание застраховать себя от любых неприятностей, подчинить жизнь строгому распорядку, сделать ее стабильной в худшем смысле этого слова. Все, что окружает, к чему прикасаемся, должно быть безопасным, а слова ''Citius, Altius, Fortius'' воспринимаются больше, как лозунг из нашего общего ''красного'' прошлого. Правда, иногда, в тысячный раз, проделывая путь из офиса домой, привычно жуя хот-дог, вы вдруг останавливаетесь, заслышав вдали утробный рокот, приближающийся к вам с неумолимостью рока, а мгновением позже, невероятный, дьявольский сгусток красной энергии проносится мимо, разрушая привычную размеренную рутину мирка, в который мы себя заключили… Едва придя в себя, вы начинаете понимать, что ничего сверхъестественного не случилось, но какой-то мистический осадок все же остался, и ничего уже не будет так, как прежде. Вывести человека из равновесия, расшатать его внутренний мир, как ажурный мостик над пропастью, под силу мотоциклу только одной марки — Ducati. Отличием байков этой компании всегда было то, что грань между серийной продукцией и теми мотоциклами, которые в клочья рвали соперников на гоночных трассах, была едва ощутимой. Это обстоятельство одних делало одержимыми Ducati, другие же называли их байками для обеспеченных мазохистов, но, в любом случае, притягательность их абсолютна, а жесткая полярность мнений лишь подчеркивает исключительность этих мотоциклов. На вершине пирамиды, называемой Ducati, находится модель 999R, о которой и пойдет речь. Хотя, вполне возможно, что царствует этот байк и не на вершине, а восседает на троне подземного царства, потому что выхлопные трубы его так и дышат адским пламенем. Все эти слова — не пустой звук, а 999R — не простой мотоцикл. Подход его конструкторов — это сверхглубокий тюнинг серийной модели, граничащий с попыткой ''приручить'' мотоцикл чемпионата Superbike. Сперва руки инженеров, по локоть вымазанные в машинном масле, потянулись к двигателю. Новейшая модификация силового агрегата Testastretta внешне почти не изменилась, все геометрические параметры прежние, не претерпели изменений диаметр и ход поршня, хотя сходство с предшественником на этом заканчивается. Для того, чтобы характер и поведение машины и впрямь стали ''дьявольскими'', инженеры компании установили полностью новые головки цилиндров и поршни, разработанные с оглядкой на все тот же ''боевой'' супербайк. По словам разработчиков, кованные алюминиевые поршни обладают образцовыми характеристиками и стойкостью к температурным нагрузкам, сопровождающим работу двигателя. Седла клапанов стали глубже, в ответ на увеличившуюся высоту их подъема. Измененная форма камеры сгорания, плюс вышеперечисленные изменения, позволили оптимизировать процессы сгорания топливовоздушной смеси и дали двигателю возможность, наконец ''дышать полной грудью''. Примечательно, что в двигателе нет прокладки между головками и цилиндрами. Вместо них используются уплотнительные кольца по периметру камер сгорания. Общее изменение конструкции головок потребовало модернизации каналов системы охлаждения. Одним из приоритетов при доработке двигателя было снижение веса подвижных деталей, и первым ''под раздачу'' попал коленвал. Кроме новой формы, главной его ''фишкой'' является чрезвычайно низкий показатель веса, достигнутый благодаря усовершенствованию процесса механической обработки детали. Делу снижения показателей массы служат и титановые шатуны. Само собой разумеется, что клапаны у мотоцикла также титановые. Вместе с уменьшением их веса, диаметр впускных и выпускных клапанов (по сравнению с прошлой моделью) увеличился на 2 и 1 мм соответственно (42 и 34 мм, против 40и 33 мм на прошлогодней машине). Применение клапанов большего диаметра потребовало увеличения их межцентрового расстояния, что, в свою очередь, повлекло увеличение диаметра и изменение расположения впускных и выпускных каналов. Электроника (традиционно для итальянских марок), разработана MagnetiMarelli. Так что и здесь чисто гоночные корни. Завершая перечисление доработок и усовершенствований силового агрегата, скажу, что впускная и выпускная системы остались без изменений. Легкой доработке подвергся лишь резонатор Гельмгольца, установленный на впуске. Это устройство помогает уменьшить уровень шума от впускной системы и инерционного наддува, причем без потерь на впуске. Все это техническое великолепие аккумулирует совершенно демонические 150 Cavallino всего при 9750 об/мин. Напомню, что Ducati, в отличие от конкурентов, измеряет мощность на колесе! Теперь перейдем ближе ''к телу'', вернее к раме. Существенным изменениям этот элемент не подвергся, по-прежнему трубчатая конструкция, прозванная в народе ''птичьей клеткой'', отлично выглядит и демонстрирует великолепную жесткость на кручение. Элемент крепления, поддерживающий стартер на серийном байке, на топ-модефикации может быть удален, вследствие чего освободится место для бака большей емкости. Вообще же, при работе с ходовой частью, большое значение придавалось распределению масс, что играет решающую роль при динамичной езде, посему все детали постарались скомпоновать вокруг двигателя. Основание алюминиевого маятника — литое, тогда как каждое плечо состоит из пары прессованных и сваренных между собой профилей. Ступица колеса крепится между коваными элементами, приваренными к окончаниям плеч маятника. Передняя вилка мотоцикла Ducati 999R — это ''сливки'', лучшее из того, что могут сегодня предложить производители подобной продукции. Картриджный ''телескоп'' перевернутого типа от Ohlins полностью регулируемый. Добавьте сюда изменяемый угол наклона рулевой колонки, и становится понятно, что передняя подвеска может быть настроена для любых, самых адских гоночных условий. Задний амортизатор от одноименного шведского производителя также подвергся модернизации: регулировка демпфирования отбоя теперь осуществляется отдельно от регулировки сжатия. Установить некую паритетность отношений между пилотом и необузданной мощью мотоцикла помогут радиальные тормозные механизмы от давнего партнера — компании Brembo. Четырехпоршневые суппорты взаимодействуют с 320-миллиметровыми тормозными дисками, обеспечивая динамику замедления, впечатляющую ничуть не меньше, нежели разгонная. Дополнением к ним служит однодисковый тормоз сзади. Теперь, обсудив техническую часть, снова вернемся к эмоциональной составляющей. Дизайн 999-го, с самого дня его появления, вызвал целую бурю эмоций в рядах Ducatisti. До сих пор для многих единственным и вечным олицетворением духа Ducati является модель 998, принадлежащая перу гениального Массимо Тамбурини. Его не менее талантливый последователь Пьер Тербланш оказался в крайне сложной ситуации, из которой он с честью нашел выход. Ни на йоту не копируя стиль синьора Тамбурини, Тербланш сумел передать свое видение лучшего спортбайка в мире, сохранив при этом ауру исключительности и спортивной бескомпромиссности, заложенную Маэстро. Каждая линия карбонового обтекателя максимально функциональна, и в этом заключается главный козырь концепции дизайна — полное соответствие содержания и формы, без всяких скидок и компромиссов. Быть, а не казаться, — вот единственный путь Ducati. Не менее красива в своей функциональности и панель приборов, отображающая в аналоговом варианте только показания тахометра, тогда как все остальные данные, включая счетчик кругов, ''обрушиваются'' на водителя посредством жидкокристаллического экрана. В новом сезоне расположение приборной панели слегка изменили, поэтому читабельность приборов в положении ''с залеганием на бак'' значительно улучшилась. Вообще же, эргономика стала более ''человечной'', но основной акцент сделан на эксплуатацию на треке, поэтому о комфорте речь по-прежнему не идет. Напоследок скажу, что Ducati 999R — мотоцикл-мечта. Это настоящий фетиш, обладающий дьявольской притягательностью, безраздельно приковывающий к себе внимание. Он доступен далеко не каждому, и не только исходя из его стоимости. Это не мотоцикл на каждый день, а езда на нем далека от самых непритязательных представлений о комфорте. Его стихия — гоночный трек, причем владельцу еще придется доказать свою способность совладать с этим дьяволом из Болоньи. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Источник: http://www.motodrive.com.ua/content/Ducati_999R.html | |
Просмотров: 3556 | Рейтинг: 2.4/14 |
Всего комментариев: 0 | |