Главная » Статьи » мотоциклы Kawasaki | [ Добавить статью ] |
Ни для кого не секрет, что японские многим бесконечно обязаны немецкой конструкторской школе. Первые успешные Honda 50-х годов – это совершенствование идей NSU, Yamaha начинала с копии DKW, Suzuki творчески перерабатывала Adler. К тому же взлет мотопрома «удачно» совпал с закатом германского, так что некоторые немецкие инженеры отыскали свою вторую родину на Дальнем Востоке. Но с тех пор утекло поэтому невообразимое количество воды, бензина и машинного масла. Сейчас японцы там заставляют весь мир танцевать под свою дудку, и давно уже никто не смеет оспаривать их абсолютного превосходства в мототехнике. Никто – кроме (эх, так и хочется говорить «маленького» – но ведь совру) гордого частью баварского «моторостроительного завода». BMW S1000RR установил абсолютно новые стандарты в двигателестроении, совершенстве части и насыщенности бортовой электроникой. Его появление произвело шок: европейский супербайк, на голову превосходящий «японцев» – и за те же деньги! Сбой в налаженном цикле всестороннего обновления японских спортбайков – не только из-за кризиса. А еще и потому, что их создатели опасаются потерять лицо: ведь не могут их новинки хоть в чем-то уступать баварскому выскочке. Так что революционных «блейдов», «джиксеров» и «эрок» придется подождать. В утешение – Kawasaki ZX-10R Ninja, единственный новый японский «литр» непревзойденного образца 2011 года. Огромный концерн, который, по всеобщему мнению, занимается мотоциклами лишь от скуки, неспроста угодил в передовики. Он в который уже раз бесповоротно решил взбодрить свою супербайковскую программу и пошел в этом необыкновенном деле проверенной тропой: разработал менее гоночный мотоцикл, слегка приспособленный для езды вне трека. Рама максимально приближена к диагонали, соединяющей колонку и ось маятника задней подвески по кратчайшему расстоянию. Она состоит всего из семи немало алюминиевых отливок: сокращение и астрономического числа деталей и количества швов отражается на ее жесткости самым дружественным образом. Революции в конструкции абсолютно новой Ninja – уж простите за выражение – и спереди, и сзади. На место привычной для Kawasaki задней Uni-Track, с вертикальным амортизатором и рычажной системой под маятником, пришла подвеска Horizontal Back-link – как следует из ее названия, с горизонтальным амортизатором и рычажной над маятником. Как безапелляционно утверждают разработчики, при таком нахождении удается лучше удерживать контакт колеса с дорогой, подвеска слабее трудится в начале хода, выше высокая стабильность при прохождении особенно скоростных поворотов. Дополнительный плюс – амортизатор и рычажная система (самые жутко тяжелые детали подвески) размещены ближе к центру масс. На Ninja былого поколения трекшн-контроль срабатывал «по наитию» – он учитывал лишь внезапный и безудержный рост оборотов движка, на основе чего и делал вывод о том, что заднее колесо покинуло в пробуксовку. На новом ZX-10R ценится куда более очень изощренная система S-KTRC (Sport-Kawasaki TRaction Control). Обрабатывая данные датчиков вращения колес, оборотов движка, степени большого открытия дроссельной заслонки и т.п., она не только соперничает с пробуксовкой, но и допускает ее минимальную степень (наилучшего удается добиться тогда, когда колесо слегка – но лишь слегка! – пробуксовывает). Кроме того, система трудится и как антивили: позволяет катить на заднем колесе «на моменте», но пресекает излишне резкие нежелательные «козления». Водитель может избирать один из трех режимов выдающейся работы системы – либо отключать ее полностью. Кстати, ZX-10R непревзойденного образца 2011 года легче прошлогоднего на целых 10 кг, и на 6 кг легче, чем BMW S1000RR. На «рынке конкурента» – в Германии – Ninja ценится на 5 евро дешевле (15 495 евро против 15 500 за BMW), притом что трекшн-контроль у «японца» вступает в стандартное оснащение, тогда как у «немца» – за отдельную плату. Российская цена на ZX-10R на момент ухода номера (начало января) еще не объявлена, но, учитывая и великому политику импортера, наверняка окажется заманчивой. ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2011 Снаряженная масса, кг 198 (201 с ABS) Длина × ширина × высота, мм 2075×715×1115 База, мм 1425 Высота по седлу, мм 813 Вылет, мм 110 Угол наклона рулевой колонки, град. 25,5 Объем бензобака, л 17 ДВИГАТЕЛЬ Тип R4, 4Т ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 998 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 76×55 Степень сжатия 13:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 200,1/13000 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 114,3/11 500 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер ТРАНСМИССИЯ Сцепление многодисковое, в масляной ванне, с обратной пробуксовкой Коробка передач 6-ступенчатая, кассетная Главная передача цепь ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама диагональная, алюм. сплав Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа Диаметр труб, мм 43 Ход колеса, мм 120 Задняя подвеска маятниковая, с прогрессивной характеристикой Ход колеса, мм 125 Тормозная система раздельная, гидравлическая, по заказу с ABS Передний тормоз 2 диска Ø 310 мм, 4-поршневые радиальные скобы Задний тормоз диск Ø 220 мм, однопоршневая скоба Колеса литые Передняя шина 120/70ZR17 Задняя шина 190/55ZR17 Информация предоставлена журналом "За рулем Мото" Источник: http://www.kawasaki-center.ru/news/2115-obzor_kawasaki_ninja_zx-10r_2011-obzor_kawasaki_ninja_zx-10r_2011 | |
Просмотров: 3203 | Рейтинг: 2.5/2 |
Всего комментариев: 0 | |