Главная » Статьи » вождение [ Добавить статью ]

прохождение поворотов на мото

Для начала спросите себя: что произойдет, если в начале поворота со всей
дури открыть газ?
что произойдет, если закрыть газ в середине
поворота?

Как это ни странно, в обоих случаях вас
ожидает одно - мотоцикл вынесет наружу
поворота. Быть может, многие будут
сомневаться насчет второго случая, тем не
менее это так. Если вы, запаниковав, резко
сбросите газ в середине поворота, единственным способом соблюсти траекторию
будет сосредоточить все внимание на
«заруливании» ( и «выруливании»). А,
поскольку на колеса не передается усилие от
мотора, сделать это будет весьма трудно.

В любом случае, уход с траектории (вылет) -
очень опасная ситуация на дороге. Когда ваш
мотоцикл начинает сносить наружу поворота,
ваши инстинкты мгновенно превращают вас в
напряженный комок мышц: угол зрения
сужается, тело сковано - вы изо всех сил пытаетесь побороть мотоцикл.

Все это еще раз подтверждает, что крайности -
всегда плохо. Слишком много, равно как и
слишком мало газа могут привести к печальным
последствиям. Придется искать золотую
середину.

СЛИШКОМ МНОГО

Открыв газ на полную, вы придадите мотоциклу
большую скорость и большую центробежную
силу. Вам придется наклонить байк еще ниже, а
значит уменьшится пятно контакта и
устойчивость на дороге. Вдобавок , резко
открывая газ, вы дополнительно нагружаете заднюю подвеску, она становится менее
отзывчивой - мотоцикл хуже управляется.

СЛИШКОМ МАЛО

С закрытым газом большая часть нагрузки идет
на вилку, которая «отвлекается» от своей
прямой задачи - поглощать неровности. Вместо
этого ей приходится справляться с совокупным
весом мотоцикла и седока. Из-за таких нагрузок
вилка становится "деревянной", что совсем не способствует хорошей управляемости
мотоцикла. А ведь именно она так необходима в
поворотах!

ДЕЛАЙТЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО!

Секрет хорошей управляемости в повороте
очень прост - обращайтесь с ручкой газа нежно.
Открывайте газ без рывков на протяжение всей
дуги. Распостраненная ошибка: открывать газ
только после прохождения апекса ( апекс -
точка излома поворота). Но со сброшенным газом пройти поворот еще труднее, поскольку
тогда более 55% веса приходится на переднюю
подвеску. Представляете, как тяжко приходится
этому крохотному пятну контакта на передней
покрышке?! Вдобавок, если вы не хотите отстать
от остальных, на выходе придется резко открыть газ, чтобы компенсировать потерю
скорости - риск вылететь наружу многократно
возрастает. Газ должен быть открыт на
протяжение всего поворота. Это не значит -
отворачивать по полной программе, тут
достаточно нескольких миллиметров хода ручки на входе в поворот. А уж потом можно
плавно открывать газ - тогда на выходе вам не
придется "рвать когти", чтобы набрать
потерянную скорость. Почему не стоит
проходить поворот с зафиксированной ручкой
газа? Дело в том, что даже если вы не сбросили газ, мотоцикл все равно замедляется - снова
излишняя нагрузка на вилку. А если повернуть
ручку хотя бы на миллиметр, вилка
разгружается, распределение веса снова
нормальное ( 40% веса -на вилку, 60% - на
заднюю подвеску), и поворот проходится без напряжения.

Для того, чтобы прочувствовать все тонкие
моменты, очень полезно ездить в дождь. Ведь
именно на мокрой дороге важно хорошо
контролировать ручку газа - любое резкое
движение может означать конец поездки.
Категория: вождение | Добавил: ybr (25.09.2012)
Просмотров: 1552 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
?if()?>